Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.07.2019, 17:14

.

Проект
300 лет Кузбассу
Меню сайта
Наш опрос
Помог ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для вас, родители!

Консультация для родителей: «Здоровье ребёнка в дошкольном возрасте»

 

Аннотация: здоровье, как основной фактор развития гармоничной, полноценно развитой личности ребенка.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, физические качества, психологический климат, правильное питание, закаливание.

 

В современном обществе забота о здоровье ребёнка является довольно актуальной темой. Ребенок должен стать творческой личностью, гармонически развитым, активным и здоровым. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается основы здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, которые влияют на состояние здоровья:

20%-наследственность;

20%-экология;

10%-развитие здравоохранения;

50%-образ жизни.

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

  1. Рациональное питание.
  2. Соблюдение режима.
  3. Оптимальный двигательный режим.
  4. Полноценный сон.
  5. Здоровая гигиеническая среда.
  6. Благоприятная психологическая атмосфера.
  7. Закаливание.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима.

Для родителей!

  1. Необходимо использовать природные факторы окружающей среды: чистую воду, пребывание на солнце, чистый воздух, фитонцидные свойства целебных растений.
  2. Наличие доброжелательного психологический климата в семье. Ссоры в присутствии ребёнка негативно влияют на нервную систему ребенка.
  3. Правильно организованный режим дня: Должен присутствовать режим на протяжении всего времени. Прогулка, своевременный дневной сон повышают сопротивляемость организма.
  4. Правильное полноценное питание: использование продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком.
  5. Закаливающие процедуры.
  • Солнечные и воздушные ванны (умеренное пребывание ребенка на солнце; дневной сон без маек)
  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком. Летом необходимо - хождение босиком по песку, по мелким камушкам.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

Список использованной литературы:

  1. Т.Л. Богина . Охрана и здоровье детей в дошкольных учреждениях. Истоки.
  2. Л.П. Банникова. Программа по оздоровлению детей в доу.
  3. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
  4. Е.А. Бабенкова. О.М. Федоровская. Технология оздоровления детей в детском саду.

Методическая разработка на тему: «Сказкотерапия в ДОУ»

Аннотация:сказкотерапия является одним из главных источников воздействия на развитие детей, Рассказывание сказок благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей. В наше время-это очень важная проблема. Сказкотерапия помогает справится ребенку с некоторыми трудностями, эмоциональным напряжением.

Ключевые слова: сказка, добро и зло, восприятие сказки, личность ребенка, образы героев.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающим первоначальный смысл сказки, превращающим сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, являясь соединяющим звеном поколений и традиций, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.

Влияние сказок на гармоничное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в психоэмоциональном поведении ребенка.

В качестве системы целенаправленной педагогической деятельности могу порекомендовать программу, которая выстраивает основные условия традиционной культуры воспитания в семье, "Воспитание сказкой" для детей и родителей. (См.: Воспитание сказкой: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М., 2002. Серия "Духовно-нравственное воспитание дошкольного возраста).

Одним из эффективных методов работы с детьми, как средства оптимизации психоэмоциональной сферы , является сказкотерапия.

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности, забота о душе.

У маленьких детей сильно развит процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем; с одной стороны ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей.

Работа со сказкой строится следующим образом:

1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все что он ни говорит не должно подвергаться осуждению.

2) рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;

3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.

Эффект на занятии достигается сочетанием трех составляющих образа сказки, сказочной атмосферы: музыкальный образ сказки, образ сказочного пространства (светотехнические эффекты), собственно рассказывание сказки и демонстрация персонажей сказки в настольном театре.

Что могут дать такие сказки для детей?

Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.

Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.

В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.

В сказочных историях можно выделить следующие группы тем, которые они поднимают.

Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).

1. Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение - результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное.

2. Страхи и тревоги по самым различным поводам.

3. Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным.

В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. Также в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

Список литературы:

  1. Ермолаева М. Е. Практическая психология детского творчества /Московский психолого-социальный институт. — М., 2001.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии – СПб.: «Речь», 2006.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии».— СПб.: «Златоуст», 1998. — 352 с.
  4. Пропп В. Морфология сказки. — М., 1969.
  5. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия.— М.: Класс, 1999.

 

...

Родителям
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Войти
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019